вторник, 29 сентября 2015 г.

Йогурт и кефир в мультиварке или как я обошлась без молочной кухни

Фото с grow-clever.com
Молодые мамочки, когда приходит время вводить прикорм, часто сталкиваются с проблемой, где брать йогурт и кефир для малыша. Ведь то, что продают в супермаркетах — это уж точно не подходящая еда для малыша 6-ти месяцев, хотя бы по той причине, что однодневный кефир в магазинах невероятная редкость.

Наши мамы и бабушки пользовались услугами молочной кухни. Меня же молочная кухня не устраивала хотя бы по той простой причине, что находилась довольно далеко от дома, и проделывать этот путь каждый день в строго определенное время меня вообще не вдохновляло. И тут на помощь пришла мультиварка.

Режим «Йогурт» в ней был. И йогурт мы делали несколько раз. Было вкусно, как минимум. Но йогурт или кефир для взрослого совершенно не обязательно подойдет для ребенка. В чем же разница?

Для ребенка молоко, из которого производится йогурт или кефир, должно быть не жирным. Взрослым, строго говоря, тоже не стоит употреблять слишком жирные кисломолочные продукты. После некоторого изучения вопроса, я остановила свой выбор на ультрапастеризованном молоке. Если кому-то будет интересно, то окончательную точку для меня в этом вопросе поставила заметка на сайте доктора Комаровского, можете поискать, там достаточно много информации. Для начала прикорма я выбрала молоко с 1% жирности, затем перешла на 2,5%.

Для того, чтобы сделать йогурт или кефир в мультиварке, кроме молока, нам понадобится еще закваска. Я выбрала сухие закваски, так как это гарантирует более стабильный результат.

Итак, с молоком и закваской определились. Теперь сам процесс.

Ультрапастеризованное молоко в кипячении не нуждается, воспользуемся этой особенностью и сэкономим драгоценное время.

А вот что следует сделать непременно, так это «простерилизовать» чашу мультиварки и все, что нам понадобится в процессе приготовления йогурта или кефира в мультиварке. Для этого необходимо набрать в чашу мультиварки воды. Примерно до первой отметки снизу. У меня это отметка — 2 мультистакана. Установить поддон для приготовления на пару, положить в него ложку, которой будем перемешивать молоко с закваской. Закрыть чашу мультиварки и установить режим «Приготовление на пару» (или аналогичный) на 10 минут. За 10 минут вода хорошенько покипит и обдаст горячим паром поверхность мультиварки так, что этого будет достаточно для того, чтобы не повлиять на процесс размножения молочно-кислых бактерий и других компонентов закваски.

По истечению указанного времени, воду аккуратно слить так, чтобы не получить ожог.

В чашу мультиварки налить молоко. Затем, если у мультиварки есть режим «Мультиповар» (или аналогичный) можно на протяжении 10 минут молоко прогреть до температуры 40 градусов. Но тут существует возможность «проворонить» окончание программы, за которой обычно следует функция «Подогрев», которая разогреет наше молоко гораздо сильнее, чем требуется, и тогда придется ждать, пока оно остынет. Поэтому я засыпала закваску в молоко комнатной температуры, справедливо ожидая, что ничего страшного, если 10 минут из отведенного для приготовления кефира или йогурта времени уйдет на разогрев смеси. Итак, выливаем молоко, засыпаем закваску, перемешиваем простерилизованной ложкой. Затем закрываем крышку мультиварки, устанавливаем режим «Йогурт» (или аналогичный), и, следуя инструкциям к закваске, устанавливаем необходимое время.

Здесь следует отметить, что «густота» йогурта или кефира зависит исключительно от жирности молока. А вот «кислота» — от времени приготовления: чем меньше времени, тем вкус нежнее. Я обычно устанавливаю на 8 часов.

По истечению указанного времени, необходимо переложить йогурт или кефир в стерилизованную банку или в любую другую удобную тару, и отправить наш кисломолочный продукт в холодильник на несколько часов. По истечению этого времени — йогурт или кефир в мультиварке готов.

Обычно, я кормила ребенка кисломолочными продуктами с утра, потому готовила йогурт или кефир в мультиварке за день до подачи. То есть ставлю на ночь в мультиварку готовиться йогурт, с утра ставлю его в холодильник, на следующее утро однодневный йогурт готов к подаче.

За все время, пока я готовила йогурт или кефир таким способом у меня ни разу не случилось такого, что что-то не вышло или ребенок чем-то отравился. К слову сказать, молоко моя дочка не жалует, а вот кисло молочные продукты до сих пор употребляет с удовольствием. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий